ассоциацияинструкторов"АКБУЛАК"

Катание по буграм. Основные приёмы

17 февраля 2015

Ввиду особенностей отечественных трасc данная тема особенно полезна для освоения. Нужно осознать, что по буграм надо сначала научиться ездить медленно. Требуется независимая работа верхней и нижней частей тела. Важно добиться, чтобы вы спокойно могли преодолевать склон любой крутизны, с буграми любого размера.

Конечно, бугры – не самая привлекательная поверхность. И вы быстро поймёте одно утверждение: на буграх гораздо тяжелее ехать медленно, чем быстро. Не стоит сразу лезть на большие бугры – потренируйтесь сначала на относительно ровном участке склона.

Для того чтобы научиться движению абсорбации (обработки) бугров, сделайте прямой спуск, присаживаясь на макушке бугров и выпрямляясь в яме между ними. Не так уж и сложно, правда? Стоит заострить внимание на одном моменте: скатывась с бугра и распрямляясь, опускайте носки лыж в яму. Возможно это не получится сразу, но отчаиваться не стоит: попробуйте сделать это с силой. Этот приём используется для того, чтобы погасить нарастание скорости, сохранить центральную стойку и контроль над лыжами. Только не стоит опасаться, что таким образом вы «уткнетесь» во встречный бугор! План действий такой:

Разгибаемся – носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое приседание.

Проведите так несколько спусков. Ваша цель – научиться выполнять движения «вверх – вниз», не выходя из стойки и почувствовать, как гасится скорость.


Теперь стоит задуматься о работе с палкой. Укол в нужный момент и нужной части бугра – 90% успеха! Для этого вам необходимо как можно дальше вытянуть руку вперёд. Наилучшая позиция для укола располагается на задней поверхности бугра, сразу за его макушкой. В точке «на вершине бугра» вы начинаете вытягивать вперед руку для укола. Это помогает вам сместить центр тяжести вперед и опустить носки в яму между буграми. Дальше опять все по плану:

Разгибаемся - укол – носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое приседание - распрямление - укол – приседание и т.д.


Поворот с проскальзыванием по скату бугра на лыжах, развернутых перпендикулярно склону, с перекантовкой на фронтальной (та, которая видна сверху) части бугра. Это наиболее оптимальный и безопасный метод контролирования скорости. Он подойдёт новичкам. План действий в этом случае выглядит так:

Выезд на макушку бугра укол палкой - разгибаемся – носки лыж вниз – поворот - выезд на макушку – глубокое приседание - укол палкой - разгибаемся – носки лыж вниз – поворот - выезд на макушку...

И вот еще способ, который используют профессионалы - могулисты. По сути, это прямая езда с некоторым включением поворотообразных движений. Основывается она, в основном, на огромной амплитуде абсорбирования бугров коленями и бедрами, а также - на использовании динамики лыж в качестве гасителя скорости. Это простая и действенная система, но чтобы добиться автоматизма в ее применении необходимо потратить некоторое время.


В конце статьи выделим главное:

  • Езда по буграм сопряженными поворотами невозможна без ярко выраженной фронтальной стойки. Все отклонения назад чреваты падениями. Иными словами, вы всегда должны чувствовать голенью язык ботинка.
  • Фронтальную стойку помогает сохранить опережающий укол палкой в заднюю поверхность бугра.
  • Для более мягкой и эффективной обработки бугра используйте механическую мягкость лыж. Для этого опускайте усилием носки лыж в яму между буграми.
  • Чем жестче склон, тем сильнее кантуйтесь и не забывая о контрвращениях туловища, тем энергичней абсорбируйте бугры.
  • Смотрите вперед! Направьте свой взгляд на следующий бугор, а еще того лучше, смотрите через два - три бугра.

Источник: traveller.com.ua


Вернуться